Зачем патентовать товарный знак

  1. Патентование фирменного знака (логотипа, фирменного стиля, trademark) необходимо для защиты интересов собственника в том случае, если этот знак связывается многими людьми с названием фирмы или именем человека. Нет смысла регистрировать никому не известное и бесполезное название или знак.
  2. Как правило, патентуют фирменные знаки крупные игроки бизнеса, культуры, медиа.
  3. Интересный факт, что «Коркунов», «Немирофф», «Тинькофф», Гагарин, Шустов  — это фамилии известных людей, и они тоже подпадают под действие закона о патентовании. Если вы захотите, например, запатентовать свою фамилию «Кулибин», то придется доказывать либо то, что она стала популярной благодаря вашим усилиям или ваших предков. Иначе патент не получите. Также патентуются или запрещаются к патентованию географические названия, имена вымышленных и сказочных героев и знаменитостей, художественные образы. Такие, например, как «Омулевая бочка», «Русалочка».
  4. Если не зарегистрировать право на бренд, то им может воспользоваться тот, кто оказался шустрее вас. Поэтому, когда ваш знак или логотип начинает приобретать известность, нужно подумать о патентовании.
  5. Стоимость патента в России сегодня – от 30000 до 120000 руб. в зависимости от многих деталей. Международные патенты стоят гораздо дороже – от 20000 долларов. На стоимость патента, разумеется, скажется количество элементов к патентованию: слово, символ, логотип, цветовое сочетание – патентуются и описываются по отдельности.
  6. Патентовать можно слово, текстовое или графическое обозначение, цветовое сочетание, музыкальное произведение, даже запах.
  7. Патентование состоит из нескольких этапов, начиная от подачи заявки, потом патентный поиск, согласования, получение и продление патента. Это обычно длится от 1 до 1,5 лет. Если есть желание ускорить, то придется доплатить.
  8. Патент начинает действовать с момента заявки. То есть, вы получаете преимущество при судебном разбирательстве.
  9. Интересно, что патентные споры в наше время решают, какая из фирм останется на рынке или захватит львиную долю прибыли. Многим известны колоссальные убытки и выигрыши в результате судебных тяжб между Микрософт и Эппл.
  10. Название сайтов, доменное имя, интернет-технологии, элементы фирменного стиля и другие разные классные вещи в Интернете требуют патентования, если вы не хотите потерять созданное вами. А то еще и хуже того — выкупать свое же у тех, кто вас опередил.
Оцените статью
Добавить комментарий